experience the next
 
Главная  > Истории успеха  > Банки

Поволжский банк Сбербанка России

«Интеллект» повышает эффективность обеспечения безопасности банкоматов Сбербанка

С середины 2007 года в Ульяновском отделении Поволжского банка Сбербанка России внедряется система безопасности распределенной сети банкоматов на основе платформы «Интеллект».

Заказчик

Поволжский банк Сбербанка России сегодня – крупнейший банк региона, который продолжает динамично развиваться. Сеть филиалов банка очень широка, что позволяет сделать его услуги доступными практически для всех.

Поволжский банк, действующий с января 2001 года, функционирует на территории Самарской, Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей. Названные области представляют собой промышленно развитые регионы, входящие в Южный федеральный округ (Астраханская и Волгоградская области) и Приволжский федеральный округ (остальные области). Экономика этих семи областей представлена такими отраслями промышленности, как энергетика, машиностроение, металлообработка, топливная, химическая и нефтехимическая промышленность, военно-промышленный и агропромышленный комплексы. Практически все крупные предприятия региона обслуживаются отделениями Сбербанка.

На финансовом рынке региона действует более 430 кредитных организаций и филиалов. И крупнейшим финансово-кредитным учреждением этого рынка является Поволжский банк Сбербанка России, причем по всем качественным и количественным характеристикам. Общее число банковских карт, выпущенных Поволжским банком, на начало 2008 года превысило 2 миллиона 100 тысяч. За последнее время банк значительно расширил сеть устройств для обслуживания держателей пластиковых карт – сейчас это 953 пункта выдачи наличных, 1078 банкоматов, 3580 предприятий торговли и сервиса, принимающих к обслуживанию банковские карты. Поволжский банк по-прежнему уверенно удерживает свыше 30% регионального рынка банковских карт. Банк планирует и дальше развивать инфраструктуру для держателей пластиковых карт, в том числе за счет установки платежных киосков самообслуживания и банкоматов с функцией Cash-in.

При таком количестве банкоматов и карт стала очевидной необходимость системы, которая позволила бы обеспечивать безопасность банкоматов, оперативно решать спорные вопросы и проводить расследования случаев мошенничества. Кроме того, в связи с большой территорией охвата система должна была обеспечить возможность централизованного мониторинга и контроля. Эффективно решить все поставленные задачи помогла система безопасности банкоматов, основанная на платформе «Интеллект».

Ситуация

В последние два года Ульяновское отделение банка активно устанавливает новые банкоматы и платежные терминалы. Для видеонаблюдения за ними использовались, а на части устройств и сейчас используются видеорегистраторы. Нет необходимости говорить о недостатках такой технологии. Постоянный рост количества банкоматов, отделений банка, платежных терминалов, их территориальная распределенность делали видеонаблюдение за ними крайне неэффективным – ведь для съема информации с видеорегистратора сотрудникам службы безопасности необходимо было приехать непосредственно к месту установки банкомата. Кроме того, участились случаи использования краденых и поддельных пластиковых карт. Стоит ли говорить о том, сколько времени и бензина тратилось на решение вопроса по двум-трем транзакциям в разных частях города.

Инициативу проявила компания «Спецтехника», обратившись в банк с предложением установить современную систему безопасности. Учитывая особенности охраняемых объектов, были определены следующие требования к ней:

  • обеспечить возможность оперативного запроса к удаленным объектам с единого пульта, расположенного в помещении службы безопасности, исключить необходимость объезда всех банкоматов;
  • в связи участившимися вопросами по транзакциям необходимо было обеспечить поиск кадров в видеоархиве по таким параметрам, как номер карточки, факт выдачи денег, выданная сумма;
  • особым требованием стала возможность мониторинга технического состояния системы – камер, ПО, линий связи и прочего;
  • в связи с отсутствием выделенных каналов связи с банкоматами требовалось организовать работу системы на основе штатных каналов связи.

Выбор решения, внедрение

При выборе технического решения были проанализированы все особенности поставленной задачи, опыт внедрения подобных систем. Из линейки выбранных продуктов наиболее подходящей была признана система безопасности банкоматов, основанная на платформе «Интеллект» – решение АТМ-Интеллект. Очень важным доводом в пользу данного решения стало то, что среди всех рассмотренных вариантов только оно было способно работать по штатным каналам связи банкоматов – как TCP/IP, так и X.25.

В настоящее время около 40 объектов банка оснащены новой системой, создан пульт дистанционного видеонаблюдения (ПДВ). На первых этапах внедрения компьютеры локальных видеоохранных систем устанавливались рядом с банкоматами в специальных боксах. Со временем было разработано компактное решение, состоящее из персонального компьютера форм-фактора Mini-ITX, устанавливаемого внутри банкомата, что свело возможность внешнего вмешательства к минимуму. Сократились сроки по развертыванию локальной видеоохранной системы (ЛВОС) до одного-двух дней. Освоена и используется технология по установке ЛВОС в банкоматы различных конфигураций и в платежные терминалы. При ведении монтажных и пуско-наладочных работ компания «Спецтехника» уделяет особое внимание их качеству, ведь стабильность любой системы в очень большей степени зависит от того, насколько грамотно и качественно она смонтирована.

Эффект

По результатам работы с системой сотрудниками безопасности банка отмечена высокая оперативность решения вопросов по спорным транзакциям. Особенно полезной оказалась возможность удаленного поиска в видеоархиве данных по номеру карточки, выданной сумме, по событию выдачи наличных. Благодаря новой системе отпала необходимость объезда банкоматов службой безопасности. Кроме того, функции удаленной проверки технического состояния оборудования позволяют более эффективно решать вопросы, связанные с обслуживанием сети банкоматов и распределенной системы безопасности. Поэтому не вызывает удивления, что сравнивая работу старой и новой систем, сотрудники банка однозначно отдают свои предпочтения «Интеллекту».

Перспективы

Пластиковые технологии в мире, в стране и в регионе развиваются очень быстрыми темпами. Обычными стали не только банкоматы, но и электронные платежи в магазинах, и наличие в кошельке нескольких карточек. Ульяновское отделение Поволжского банка Сбербанка России, являясь лидером по пластиковым технологиям в регионе, имеет большую часть держателей банковских карт. Целью компании «Спецтехника» является обеспечение защищенности банка и его клиентов в процессе использования этих карт. В дальнейшем планируется расширять распределенную сеть видеонаблюдения банкоматов, перейти на новое техническое решение с технологией дублирования информации. Кроме того, запланирована полная замена видеорегистраторов на систему, основанную на «Интеллекте», с выводом информации со всех объектов банка на пульт дистанционного видеонаблюдения. «Спецтехника» ведет переговоры с банком по развертыванию нового структурного подразделения – отдела претензионной работы с установкой автоматизированного рабочего места, на которое будет поступать вся необходимая информация от распределенной системы безопасности. Также планируется использование сервисных видеодетекторов «Интеллекта» – засветки, закрытия объектива, стабильности изображения, что позволит еще выше поднять надежность системы видеонаблюдения.

О партнере

ООО «Спецтехника» было основано в 1992 году. Изначально компания специализировалось на системах безопасности различных объектов и автомобилей, в частности, занималась установкой систем безопасности на базовых станциях ЗАО «Ульяновск-GSM». Сейчас, помимо активного развития решения АТМ-Интеллект в Сбербанке, ООО «Спецтехника» ведет переговоры со специалистами службы безопасности компании «Максима-Х» о внедрении решения POS-Интеллект в сети магазинов «Симбирка».

Основное внимание на протяжении всего времени существования компании уделялось развитию существующих и внедрению новейших технологий безопасности и видеонаблюдения, применению функций видеоаналитики. «Наша задача – организовывать инновационные проекты в Ульяновске и области, научить людей пользоваться новыми технологиями, донести до них уже не будущее, а настоящее технологий видеонаблюдения, помочь раскрыть потенциальные возможности региона по науке и технике», – говорит руководитель ООО «Спецтехника» Владимир Ефимов.


Все истории успеха
Полезные материалы
images
«В сравнении с предыдущей системой, использовавшейся в банке, «Интеллект» намного проще в изучении. Именно поэтому даже у человека, который лишь более-менее знаком с компьютером, не возникает сложностей в освоении данной системы. Все это повлияло на принятие банком решения об оснащении комплексом «Интеллект» своих отделений в регионах»,
Олег Пронько, главный специалист отдела технической охраны департамента безопасности и администратор технических систем «Райффайзен Банк Аваль» (Украина).