experience the next
 
Главная  > Истории успеха  > Торговля

POS-Интеллект в сети магазинов «Пятачок»

По мере роста и развития сети магазинов «Пятачок», руководство компании столкнулось с воровством кассиров и обслуживающего персонала. Благодаря внедрению вертикального решения для предприятий розничной торговли ITV | AxxonSoft POS-Интеллект проблема была решена.

Заказчик

Розничная сеть «Пятачок», одна из наиболее активно развивающихся продовольственных сетей на рынке Санкт-Петербурга, насчитывает 10 магазинов типа «дискаунтер», торгующих потребительскими товарами длительного пользования по сниженным ценам. Основная концепция сети – магазин для всей семьи. Поэтому большинство позиций, представленных в универсаме, это товары повседневного спроса. Ассортимент предлагаемой продукции насчитывает около 10 000 наименований.

Основными конкурентными преимуществами «Пятачка» являются 24-часовое обслуживание, утренние дисконты и наличие большого количества «топовых» позиций – наиболее дешевых расценок в каждой группе товаров. Активно предлагая новые сервисные услуги, сеть планирует до конца 2008 года удвоить число своих магазинов.

Ситуация

По мере активного роста сети, руководство «Пятачка» столкнулось с увеличением потерь, причиной которых стало воровство сотрудников магазинов. В результате, когда убытки превысили 1,5% оборота, встал вопрос о принятии экстренных мер. Практика показывает, что одним из наиболее эффективных средств борьбы с воровством в магазинах является система видеонаблюдения. Эту идею руководству сети «Пятачок» подробно изложили специалисты компании «Штрих-М Санкт-Петербург». Эта компания имеет большой опыт в сфере обеспечения бизнес-процессов розничных сетей и не раз занималась решением вопросов, связанных с автоматизацией торговли магазинов «Пятачок».

Выбор решения

На этапе постановки задач основными пожеланиями клиента к системе видеонаблюдения были возможность стыковки с кассовыми аппаратами и анализ позиций в чеках с получением подробной отчетности. Поэтому идея установки системы видеонаблюдения с использованием видеорегистраторов и других средств отпала сразу. Клиенту было предложено несколько вариантов систем. В ходе прошедшего тендера руководство сети магазинов «Пятачок» детально изучило ряд комплексных решений для торговли и сделало выбор в пользу решения POS-Интеллект, основанного на платформе «Интеллект» и модуле контроля кассовых операций компании ITV | AxxonSoft.

Александр Басамыгин, директор по развитию компании «Штрих-М Санкт-Петербург»: «На выбор в пользу этой системы повлияло, прежде всего, то, что модуль контроля кассовых операций ITV | AxxonSoft может быть интегрирован с любыми кассовыми терминалами и позволяет вести видеонаблюдение за всеми процессами на кассах в режиме реального времени: за процессом ввода данных, сканирования штрих-кодов на товарах, получения и проверки денежных купюр и т. п. Регистрируя все действия на кассах, продукт ITV | AxxonSoft позволяет легко выявить все случаи нарушений и мошенничества. Благодаря возможности посекундного анализа архива и специальной системе отчетов по базе данных кассовых операций всегда можно быстро отследить, детально рассмотреть подозрительные транзакции и принять соответствующие меры, предотвращающие возможные потери предприятия в будущем».

В итоге оказалось, что именно система ITV | AxxonSoft обладает всем спектром необходимых инструментов для решения задач, поставленных руководством заказчика. Этот факт стал наиболее важными и убедительным доводом для принятия окончательного решения.

Преимущества POS-Интеллекта

Выбор решения POS-Интеллект компании ITV | AxxonSoft для внедрения в сети магазинов «Пятачок» был обусловлен тем, что данное решение позволяет отслеживать широкий спектр махинаций на кассах:

  • махинации с кредитными и дисконтными картами;
  • кражу наличных под видом сдачи;
  • непробитие чека или части товара;
  • изменение содержания кассового чека в пользу кассира;
  • замену штрих-кода дорогого товара на штрих-код более дешевого;
  • несанкционированное использование операции «Скидка»;
  • аннулирование чека для отмены сделки после расчета с покупателем и присвоение денег кассиром;
  • прием и присвоение возвращаемого товара кассиром без проведения операции возврата по кассе;
  • использование поддельных слипов с кредитных карт;
  • фиктивный возврат товара;
  • и многие другие махинации.

Внедрение и эффект

Инсталляция системы в одном из магазинов сети прошла в штатном режиме, без нарушения процесса работы самого магазина. Дружественный интерфейс модуля контроля кассовых операций ITV | AxxonSoft позволил за несколько часов обучить руководящий персонал магазина работе с программным обеспечением и произвести все необходимые настройки. Уже на этапе установки системы было обнаружено большое количество разного рода нарушений. Результатом внедрения вертикального решения POS-Интеллект стало значительное сокращение потерь, связанных с махинациями как персонала, так и покупателей.

Александр Басамыгин: «О точных цифрах говорить пока рано, но ощутимый результат уже виден. Появилась «прозрачность» работы кассира и возможность полного контроля такого узкого места любого супермаркета, как кассовый узел. Поэтому перед компанией «Штрих-М Санкт-Петербург» поставлена задача до конца 2008 года оснастить все магазины компании «Пятачок» системой POS-Интеллект».

О партнере

Компания «Штрих-М» является лидером в области систем автоматизации магазинов любого уровня, поставщиком комплексных решений на основе современных технологий автоматической идентификации и управления бизнес-процессами.

«Штрих-М Санкт-Петербург», филиал в северной столице, как и головной офис в Москве, предлагает всю линейку оборудования и программных решений для автоматизации торговых процессов с предоставлением всего спектра услуг по данной продукции: от доработки и внедрения до комплексного сопровождения, обслуживания и технической поддержки.

Скачать историю успеха в формате pdf.


Все истории успеха
Полезные материалы
images
«Предпочтение «Интеллекту» было отдано как наиболее гибкому и приспособленному к развитию продукта, обеспечивающему достаточно высокое качество изображения и имеющему удобный, хорошо продуманный интерфейс»,
Игорь Прищепов, главный инженер ОАО «Мурманский морской торговый порт».