experience the next
 
Главная  > О компании  > Пресс-центр  > Публикации

Лидеры индустрии формируют новые рынки

      – Максим, Вы новый человек в компании ITV и, насколько я понимаю, на рынке систем безопасности тоже. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

      – Родился в 1975 году. В 1998 году закончил МИФИ по специальности "Интеллектуальные системы обработки информации и управления". В 2003 году получил диплом МВА "Управление инновационными проектами" Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. После МИФИ работал руководителем коммерческого отдела НТЦ "Модуль". Последний год занимал должность заместителя коммерческого директора завода "Микрон".

      – Эти предприятия не известны на рынке систем безопасности…

      – Вы правы. НТЦ "Модуль" – дизайн-центр, разрабатывающий микропроцессоры, бортовые и встраиваемые ЭВМ, комплексы распознавания изображений для военной техники. Это предприятие, как говорится, "широко известно в уз- ких кругах". В августе 2003 года Президент России В.В. Путин встречался с представителями перерабатывающих отраслей промышленности. Так вот, радиоэлектронную промышленность на той встрече представлял генеральный директор НТЦ "Модуль". Что же касается "Микрона", то я уверен, что электронщики старшего поколения помнят это название. В прошлом году заводу исполнилось 40 лет, и до сих пор 40% всех микросхем военного назначения выпускается на "Микроне".

      – Получается, Вы работали в оборонно-промышленном комплексе. Почему же решили сменить отрасль?

      – Джек Траут, признанный во всем мире гуру маркетинга, на вопрос "С чем у Вас ассоциируется Россия?" ответил: "С икрой и водкой…". По-человечески обидно, что страна с сильнейшей системой технического образования и высококвалифицированными инженерами у иностранцев ассоциируется с икрой и водкой. И тем более обидно, что большинство из того, чем мы пользуемся в повседневной жизни, например, сотовые телефоны – иностранного производства. По-моему, с этим надо что-то делать. Раньше все наше лучшее с точки зрения науки и техники было в "оборонке". По многим образцам вооружений наша страна до сих пор "впереди планеты всей", вот только созданы были эти изделия еще в советское время…

      – А сегодня?

      – А сегодня большинство военных НИОКР заканчивается изготовлением опытных образцов, в лучшем случае – мелких серий. У государства нет денег на оснащение своей армии. Поэтому заниматься новыми технологиями, работая в "оборонке", очень сложно. Раньше много говорили про конверсию, но на практике эта затея оказалась не такой простой. Причина провала конверсии, на мой взгляд, заключается в том, что на период распада Советского Союза у "оборонки" не было готовых продуктов для потребительского рынка. Был накоплен большой объем технологий, была очень высокая квалификация персонала... Но не было "длинных денег" и умения превращать свои знания и технологии в продукты, востребованные рынком. Слишком разные требования предъявляются к военной и гражданской продукции. Слишком разное сознание у разработчиков. Как сказал мне один руководитель оборонного редприятия: "За что ни возьмемся – танк получается!" И редкие исключения лишь подчеркивают общую закономерность. Разумеется, я против советского подхода переплавлять все нефтедоллары в танки, но и желание складывать их в "заначку", а "заначку" хранить в американских ценных бумагах для меня остается загадкой.

      – И Вы решили сменить сферу деятельности…

      – Во всем мире локомотивом развития и основным потребителем новых технологий становится гражданский рынок. Возьмите глобальную систему позиционирования или Интернет. Первоначально глобальная система позиционирования предназначалась для наведения крылатых ракет и т.д., а сейчас с помощью навигационных приемников хозяева ищут потерявшихся собак. Интернет был создан для объединения военных вычислительных центров, а сегодня с помощью Интернета уважаемые участники рынка систем безопасности выясняют отношения на форуме портала Sec.ru. Сплошная конверсия и мир во всем мире! Что же касается рынка систем безопасности, то он, на мой взгляд, растет и будет расти, интегрируясь с другими системами жизнеобеспечения, и будет воплощать в себе все передовые достижения науки и техники. Нельзя поднять, скажем, микроэлектронное производство, если в стране нет достаточного коли- чества производителей электроники. Зачем строить кирпичный завод, если никто не строит домов? Главное – владеть рынком. И вот, смотрю, уже кто-то свой софт пишет, кто-то платы видеоввода делает, кто-то – гермокожухи для видеокамер, а кто-то и сами видеокамеры… Глядишь, так и до микросхем дело дойдет!

      – Про отрасль понятно, а как Вы оказались в ITV?

      – Задумавшись о рынке безопасности, я посетил Х Форум "Технологии безопасности". И первое имя, с которым я там столкнулся, ITV, официальный спонсор Форума. Если это официальный спонсор такого крупного мероприятия, подумал я, значит, они лидеры! Первоначально меня насторожила латинская аббревиатура – вдруг иностранцы какие-нибудь? Проработав семь лет в оборонной промышленности, я привык видеть во всех иностранцах "вероятного противника". Но на стенде ITV я с удовлетворением обнаружил, что, во-первых, нет, не иностранцы, а во-вторых, разработчики, причем разработчики именно того, что мне интересно. Тут и интеллектуальные системы обработки информации и управления, и распознавание изображений – супер!

      Разумеется, я посетил все стенды Форума. Где-то стенд мне показался побогаче, где-то люди посытнее, где-то я нашел не менее интересные продукты и технологии… Но потом, случайно, я стал свидетелем эпизода, окончательно определившего мой выбор.

      На стенде ITV стоял стол казино, на котором "крупье" предлагал посетителям сыграть в ру- летку. Наблюдая за игрой, я заметил следующее. Около "крупье" стоял одноразовый стаканчик, из которого тот прихлебывал сок. Но вот сок закончился, однако "крупье" занят игрой и не может отойти от стола. Коллега "крупье" это заметил (сам!) и сказал (тоже сам!): "Я принесу тебе еще сок". Этот случай произвел на меня очень благоприятное впечатление. Уже потом, оказавшись в компании, я познакомился ближе с продуктами ITV и могу подтвердить, что эти продукты действительно хороши. Но подлинным конкурентным преимуществом компании ITV я бы назвал бойцовский дух и сплоченность команды. Это, на мой взгляд, самое главное. Всему остальному можно научиться.

      – Какими задачами Вы будете заниматься в ITV?

      – Вам известно, что бизнес ITV – это разработка решений для рынка систем безопасности. Основное правило бизнеса ITV гласит: "Любое коммерческое взаимодействие с конечными потребителями продуктов ITV осуществляется партнерами ITV". Между тем в текущем году компания ITV планирует усилить взаимодействие с конечными потребителями своих продуктов. Позвольте пояснить, что это значит и чем это вызвано. Сегодняшний уровень и темп развития технологий таковы, что технические проблемы, возникающие перед интеграторами систем безопасности, отходят на второй план. Можно снимать все что угодно и когда угодно: современные камеры обладают высоким разрешением, быстродействием, чувствительностью, надежностью, всепогодностью и т.д. Современные алгоритмы компрессии и качество каналов передачи данных позволяют передавать любую информацию с требуемой скоростью, откуда угодно и куда угодно – по телефонным проводам, оптоволокну, беспроводным каналам связи, не важно! Задачи отработки и хранения информации, для решения которых раньше требовались суперогромные и супердорогие супер-ЭВМ, теперь решаются на обычном ПК. Технологические новшества становятся все более массовыми, а значит, более дешевыми и доступными, а значит, более массовыми и так далее. Сделать можно все, что угодно. Вопрос "как сделать?" уступает место вопросам "что сделать?" и "для кого сделать?". Вот именно для ответа на вопросы "что делать?" и "для кого сделать?" мы и будем усиливать взаимодействие с конечными потребителями. Видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, контроль и управление доступом, управление зданием и многое другое – все это сегодня интегрируется в единую интеллектуальную систему жизнеобеспечения конкретных объектов, будь то отдельная квартира, дом, завод или целый город. Как я сказал ранее, развитие технологий определяет их массовое распространение. Применительно к отрасли систем безопасности процесс начался относительно недавно, и интеллектуальные системы находятся на этапе если не рождения, то, по крайней мере, раннего детства. Это значит, что у потребителей, прежде всего здесь, в России, еще нет устоявшихся предпочтений.

      – Вы полагаете, что на российском рынке нет устоявшихся лидеров?

      – Да, я так считаю. Лояльность потребителей заслуживается годами, но чаще – десятилетиями. Например, японским компаниям потребовалось 20 лет, чтобы стать в сознании потребителей производителями самых надежных автомоби- лей. И одной рекламой и громкими заявлениями дело тут не может ограничиться. На Форуме ТБ я был обескуражен обилием разных предложений. Чего только нет! У каждой компании – самое лучшее разрешение, самый передовой алгоритм сжатия, самая высокая производительность. У каждой компании – масса дипломов и обязательно какая-нибудь золотая медаль! Это напомнило мне студенческие годы, которые совпали со становлением отечественного рынка пива – этикетки пивных бутылок от неизвестных компаний были усыпаны золотыми медалями, но впечатление было такое, что все это пиво из одной бочки. Где теперь эти пивные компании?

      – То есть Вы хотите сказать, что в России у вас нет серьезных конкурентов?

      – Не совсем так. Конечно, конкуренция была, есть и будет. Но гораздо важнее, на мой взгляд, подготовить ITV к конкурентной войне на мировом рынке. То, что грядет война, – я не оговорился. Посмотрите на ту же "оборонку" – под предлогом борьбы с международным терроризмом и ограничением распространения военных технологий нас выдавливают с рынка вооружений. Запретили поставки ЗРК, дескать, ЗРК могут попасть в руки террористов! А ведь эти заказы живые деньги для наших заводов! Может быть, следует повсеместно запретить продажу спичек – вдруг они попадут в руки детям? Как только рынок систем безопасности в Рос- сии подрастет, как только он станет заметным, международные компании немедленно активизируют здесь свою деятельность. Они завалят эфир рекламой, принесут свои технологии и скупят лучших людей в отрасли. И те компании, которые сегодня называют свой продукт "системой безопасности номер один", могут просто исчезнуть! Возьмем российский рынок ноутбуков: стоило этому рынку стать заметным, как иностранцы вышибли российских производителей из лидеров. По моим ощущениям, у нас есть два года, за которые компания может успеть стать способной отразить атаку со стороны транснациональных корпораций и (чем черт не шутит!) выйти на международный рынок. Мне кажется, компания ITV обладает всеми необходимыми для этого качествами. Высокая квалификация собственных сотрудников и налаженные связи с разработчиками и производителями высокотехнологичной продукции как в России, так и за рубежом позволяют создавать продукты, конкурентоспособные на мировом уровне. Крупнейшая в России партнерская сеть обеспечивает быстрый вывод продуктов на рынок, гарантируя финансовую устойчивость компании. И, как я уже сказал выше, главное преимущество ITV – бойцовский дух и сплоченность команды. Нужно уметь превращать отечественный интеллект в конечные продукты, конкурентоспособные на мировом уровне. Я уверен, что наши партнеры и конечные пользователи прекрасно осознают преимущества сотрудничества именно с российским разработчиком.

      – Какая разница, кто является создателем продукта? Главное, чтобы продукт был высокого качества…

      – Вы правы, разницы нет… до тех пор, пока не появляются проблемы! Хочу обратить Ваше внимание на то, что интегрированные системы безопасности – это очень сложные продукты. Соответственно бывают и сложности. Я имею в виду не какие-то неполадки или недоделки, а, например, вопросы по обучению или, скажем, необходимость подключения нестандартного оборудования… Дилер кивает на дистрибьютора, дистрибьютор "переводит стрелки" на производителя, а до зарубежного производителя из России достучаться не так-то просто! Да и английский язык не все знают… А у ITV – сильнейшая техническая поддержка. Более того, компания ITV становится ближе к своим клиентам. В начале года открыто представительство в Санкт-Петербурге, недавно – в Киеве. И это только начало. Наши представительства – своего рода форпосты, в которых партнеры смогут получить и маркетинговую, и техническую поддержку, и многое другое.

      – Вы планируете усилить взаимодействие с конечными потребителями. Не значит ли это, что ITV займется самостоятельным оснащением объектов?

      – Хочу особо подчеркнуть, что любое коммерческое взаимодействие с конечными потребителями продуктов компании ITV остается за партнерами ITV. Это правило незыблемо. Информационное взаимодействие с конечными потребителями позволит ITV создавать новые категории товаров и укреплять свое доброе имя. Создавая новые категории товаров, мы создаем новые потребности и соответственно новые рынки. А заодно закрепляем название нашей компании в сознании потребителей. Почему, обращаясь с просьбой сделать копию, до сих пор говорят "сделайте ксерокс"? Потому что компания Xerox создала первый копировальный аппарат, и ее имя стало нарицательным. Таким образом, развивая взаимодействие с конечными потребителями, мы создаем новые возможности для роста бизнеса наших партнеров.


Полезные материалы