experience the next
 
Главная  > О компании  > Пресс-центр  > Публикации

От «Безопасного города» к «умным» магистралям

В Москве прошел I Международный форум по интеллектуальным транспортным системам.

14 мая с. г. в Москве в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2008» прошел I Международный форум по интеллектуальным транспортным системам (ИТС-Форум). Потребность в таком мероприятии давно назрела. Состояние транспортных систем страны тормозит развитие экономики. Растет загруженность автомагистралей, интенсивность автомобильных перевозок, остро стоит проблема эффективного регулирования транспортных потоков мегаполисов. Проекты решения этих и многих других вопросов предложили участники форума.

Проблемы и перспективы создания ИТС в России участники форума рассмотрели на примере Концепции и Программы создания ИТС в Санкт-Петербурге на 2005-2008 и до 2010 г. Как отметила заместитель гендиректора НИПИ ТРТИ Елена Ногова, комплексная система информационного обеспечения и управления автомобильным транспортом, основанная на современных телекоммуникационных технологиях управления повысила транспортную и экологическую безопасность, эффективность его работы. Сокращено время перевозки пассажиров на 15%, расход топлива на 5%, на 15% повысилась собираемость оплаты проезда, на 50% снижены расходы на зарплату кондукторам и диспетчерам. Эта система может быть установлена в любом крупном городе страны.

Особое внимание на форуме было уделено применению отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. На ее основе можно строить региональные, корпоративные и муниципальные системы мониторинга транспортных средств, охранно-поисковые системы, системы высокоточного позиционирования. Компания «М2М телематика» предлагает на рынке семейство систем мониторинга управления транспортом. Многие из них уже работают в интересах крупных компаний. Участники форума также обсудили возможности создания на базе ГЛОНАСС автоматизированной системы взимания платежей на платных магистралях.

Наибольший интерес все же вызвали комплексные системы. Интересное применение спутниковой навигации для повышения безопасности дорожного движения предложила компания SPIRIT Telekom. По словам директора по развитию бизнеса Константина Авраменко, оснащение автомобилей средствами навигации, использование систем-картин дорожного движения помогает предупреждать опасное сближение транспортных средств, прогнозировать развитие ситуаций. Кроме этого, применение GPS+GLONASS в транспортных системах позволяет управлять парком транспортных средств и отслеживать перемещение ценных грузов.

Любопытный проект МАС «КОНДАТРАНС-ГНС» представил генеральный директор ЗАО Центральная компания МФПГ «БелРусАвто» Олег Данилов. Это автоматизированная система контроля движения автотранспортных средств с использованием глобальной навигации создана на основе международного опыта применения автотахографов. Использование их в Европе снизило количество ДТП на 22%, а смертность в два раза.

Авторы проекта предлагают оснастить все автомобили цифровыми навигационными тахографами. Они регистрируют координаты, скорость автомобилей и непрерывно их сравнивают с цифровой картой дорожного движения. На основе этого метода может быть создана национальная автоматизированная система контроля движения автотранспортных средств. Она позволяет улучшить налоговый контроль над коммерческими перевозками и соблюдением правил дорожного движения, всеобъемлющий мониторинг безопасности движения.

Но спутниковая навигация имеет ряд ограничений. Она действует только на открытой местности в зоне прямой видимости спутника, ее точность зависит от расположения спутников, она не определяет углы ориентации (крена и тангажа), ошибается при определении курса, не определяет угловые скорости и ускорения. Поэтому руководитель отдела разработки программного обеспечения компания «ТеКнол» Иван Якушев предложил средство автоматизированного разбора ДТП на основе инерциально-спутникового измерителя параметров движения автомобилей, интегрированную ИНС/СНС навигационную систему, не имеющую этих недостатков. Она позволяет определить силу и направление удара при ДТП, курс, траекторию маневрирования, момент заноса или опрокидывания. Специальное программное обеспечение помогает построить на карте траекторию, наблюдать динамику движения автомобилей.

Систему мониторинга дорожной ситуации и информирования водителей в городе предложила и компания СМИЛИНК. Ее работа основана на получении информации от многочисленных датчиков и систем видеонаблюдения, а особенность – в многочисленных каналах распространения. Системы СМИЛИНК различных модификаций уже работают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве и Московской обл. Кстати, в столице с их помощью удалось повысить пропускную способность Дмитровского шоссе на 15%.

Наиболее глобально на организацию системы транспортного мониторинга смотрит компания «Ай-Ти-Ви», которая предложила программную платформу для интеллектуального контроля дорожно-транспортной обстановки и распознавания номеров автомобилей. Система ПК «Интеллект» позволяет создать глобальную централизованную сеть мониторинга на уровне проекта «Безопасный город». Эта автоматизированная система предназначена для решения основных задач городского хозяйства: контроля объектов, информационной поддержки служб охраны и правопорядка. Этот проект реализован в Москве. Он объединяет более 25 тыс. телекамер видеонаблюдения. Одна из подсистем ПК «Авто-Интеллект» контролирует безопасность дорожного движения, автоматически регистрирует нарушения ПДД. Она показала свою эффективность в Новосибирске, Челябинске и Миассе.

Первый форум по интеллектуальным транспортным системам был небольшим, но судя по всему, успешным. Известно, что ряд коммерческих и государственных организаций проявил интерес к представленным проектам. И есть основания полагать, что одни из них получат более широкое распространение, а другие будут успешно реализованы.

Владимир Борисов,
журнал «ADC Техника», №2/2008


Полезные материалы