experience the next
 
Главная  > О компании  > Пресс-центр  > Публикации

СБЕРегательный «ИНТЕЛЛЕКТ»

В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Сбербанк шагает в ногу со временем, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов.

Невозможно представить себе банк без систем безопасности, а тем более Сбербанк. Системы безопасности внедрены на всех объектах: структурных подразделениях банка, устройствах самообслуживания, офисах, хранилищах и прочих.

Для реализации задач комплексного обеспечения безопасности клиентов банка и их сбережений служба безопасности Сбербанка остановила свой выбор на разработках компании ITV | AxxonSoft. На основе программной платформы «Интеллект» построена разветвленная система безопасности Северо-Западного отделения банка, осуществляется общее наблюдение за помещениями и прилегающей территорией банка, контролируется процесс выполнения технологических операций.

Сотрудничество начиналось более 10 лет назад с построения локальных систем видеонаблюдения для устройств самообслуживания (банкоматов). Именно тогда был проведен первый эксперимент по замене видеомагнитофона на специализированное ПО, установленное на компьютерах. Видеоархив при этом хранился локально в месте размещения банкомата. И для получения информации необходимо было отправить технического специалиста к месту хранения архива. Принимая во внимание территориальную распределенность и удаленность банкоматов, а также их количество - это требовало значительных временных затрат и содержания штата инспекторов для выполнения данных операций. Кроме того, с ростом точек обслуживания возрастала вероятность какой-либо технологической неисправности. В связи с этим возникла задача организации удаленного доступа к установленным системам. Объединение информации, поступающей от средств аппаратной и программной защиты банкоматов, организация централизованного удаленного мониторинга, включая контроль технического состояния и тревожных ситуаций, было реализовано на базе «АТМ-Интеллект». Этот программный продукт был специально разработан для финансовых организаций с распределенной сетью устройств самообслуживания и множеством офисов.

Теперь удаленный оператор мог получать информацию о технических неисправностях, а также фото или видеоданные при наступлении тревожного события. Для этих целей использовался штатный, предназначенный для транзакционной информации, канал связи банкомата. Для доступа к видеоархиву по этому «узкому» каналу связи был реализован новый алгоритм передачи данных. Кроме того была реализована преоритизация потоков: при одновременном запросе удаленным оператором файлов видеоархива и проведения финансовой операции клиентом банка передача видеоданных приостанавливается на время проведения транзакции.

Одновременно для решения задачи оптимизации претензионной работы банка была реализована интеграция с программным обеспечением банкомата, благодаря которой данные транзакции были синхронизированы с видеоархивом. Теперь поиск в видеоархиве осуществлялся со строгой привязкой к конкретной транзакции. Кроме того данная интеграция позволяет реализовать сценарии работы системы безопасности в зависимости от событийного ряда банкомата.

Логическим продолжением построения комплексной территориально-распределенной системы безопасности стала организация единого пульта централизованного наблюдения, объединяющего не только устройства самообслуживания, но и офисы банка. Для этого был разработан модуль комплексного мониторинга системы безопасности, позволивший объединить в специализированном интерфейсе информацию обо всех компонентах системы. Логичный и интуитивно понятный интерфейс облегчает работу оператора, не требует длительного обучения новых сотрудников и наличия специфических знаний.

Оснащение мониторингового центра шло параллельно с программой по переформатированию офисов Северо-Западного банка Сбербанка, которая включала технологическое переоснащение в том числе и систем безопасности. На текущий момент системами видеонаблюдения оснащены как сами отделения (более 400 офисов), так и банкоматы (порядка 4500).

Естественно, что только видеонаблюдением задачи комплексной системы безопасности не могут ограничиваться. Система безопасности на базе ПК «Интеллект» способна объединить видеонаблюдение, охранно-пожарную сигнализацию, систему охраны периметра, систему контроля и управления доступом в согласованно работающую инфраструктуру.

Таким образом, за более чем 10-летний период развития система комплексной безопасности Северо-Западного банка Сбербанка стала многофункциональным комплексом безопасности, технического мониторинга и претензионной работы.

По выражению представителей службы безопасности Северо-Западного банка Сбербанка, банк - это не экспериментальная площадка, поэтому для оснащения своих объектов выбираются только проверенные временем решения. Программный продукт компании ITV | AxxonSoft полностью удовлетворяет требованию к стабильности системы и ее функционалу. Выстроенная банком политика безопасности способствует повышению степени доверия вкладчиков и привлекательности банка для клиентов. В перспективах развития сотрудничества Сбербанка и компании ITV | AxxonSoft строительство и оснащение трех новых региональных мониторинговых центров в Пскове, Великом Новгороде и Калининграде.


Источник: Журнал «Алгоритм Безопасности» № 3, 2015 год


Полезные материалы