experience the next
 
Главная  > О компании  > Пресс-центр  > Новости компании  > Новости ITV | AxxonSoft

Система распознавания лиц на базе «Интеллекта» установлена в Санкт-Петербургском метрополитене

19.12.2013

В уходящем году успешно завершился проект по внедрению системы распознавания лиц и их интеллектуального анализа на станции «Ладожская» метро Северной столицы. Комплекс основан на системе безопасности «Интеллект» и позволяет захватывать, идентифицировать и сравнивать с базами данных фактически 100% лиц входящих на станцию людей.

Не секрет, что сбой в работе метро — это событие, которое моментально и неизбежно влияет на ситуацию с попаданием людей на рабочие места, на общую атмосферу в городе, на настроение горожан и в конечном счете — на доверие их к руководству города, удовлетворенность работой городских служб. Очевидно, что работа такого сложного организма, как метрополитен, зависит от множества факторов. Но важнейшими их них можно признать угрозу неправомерного поведения, хулиганства и случаев террористических актов. Вот почему внедрение инновационной системы безопасности и купирования угроз, связанных с человеческим фактором, на метрополитене — задача, важность которой трудно переоценить.

В начале 2013 руководством Санкт-Петербургского метрополитена было принято решение о запуске на станции метро «Ладожская»: интеллектуальной системы видеонаблюдения, позволяющей идентифицировать пассажиров. В случае удачи оснастить подобными системами безопасности планировалось еще 19 станций метро.

В качестве программной платформы для проекта была выбрана интегрированная система безопасности «Интеллект».

Первой задачей стало распознавание лиц, для чего нужно было получить изображения в таком качестве, чтобы его затем можно было идентифицировать и сравнить с базой данных. Задача осложнялась тем, что фиксация лиц происходит в заведомо неблагоприятных условиях: низкая освещенность подземки, «задняя засветка» изображения в дневное время суток, огромный пассажиропоток…

Следующий этап — сравнение зафиксированного изображения с выбранными базами данных. Важно было правильно определить параметры для сравнения — так, чтобы сравнение было максимально точным.

Итак, в вестибюле станции «Ладожская» на высоте 170 см были установлены видеокамеры, которые снимают пассажиров. Последних от идентификации не спасет ни плотный шарф, ни низко надвинутый головной убор. По данным Санкт-Петербургского метрополитена, через «Ладожскую» ежедневно проходит около 65 тысяч человек, и с новая система справляется с таким количеством людей.

Камеры расположены открыто, тем не менее укрыться от них невозможно: изображение захватывается и начинает распознаваться в тот самый момент, когда пассажир вошел на станцию, причем сразу несколькими камерами одновременно.

Рабочее место оператора системы располагается здесь же на станции «Ладожская» — в помещении для досмотра. В системе можно настроить многоуровневый доступ, различные модели оповещения оператора и способ вывода информации на монитор. Когда система обнаруживает разыскиваемого преступника, после распознавания лица на его сравнение с базой данных уходит не более 4 секунд — затем данные поступают к оператору.

Фотоархив, с которым проводится сравнение захваченного и распознанного изображения, потенциально безразмерен. Сейчас в нем можно хранить видеозаписи за 1 месяц, но его увеличение возможности по его увеличению ограничиваются только затратами на файлохранилище. Благодаря архиву можно проследить историю поездок за месяц любого человека, чья фотография попала в систему.

Теперь предстоит оснастить подобными системами еще 19 станций Санкт-Петербургского метрополитена. Сейчас даже если система выявляет человека, находящегося в розыске, проанализировать его перемещения по метрополитену при наличии камер только на одной станции, невозможно. Таким образом, полноценных результатов от новой системы безопасности, установленной в Санкт-Петербургском метрополитене, можно будет ожидать после ее расширения.


Полезные материалы