experience the next
 
Главная  > Журнал «Experience the Next»  > Статьи из журнала

Средство от заторов

02.02.2007

Средство от заторовМосква к настоящему времени превратилась в один из крупнейших мегаполисов Евразийского континента. Автопарк города увеличивается на 10—20 процентов каждый год, что в сочетании с неразвитостью дорожной инфраструктуры и объективной невозможностью строить все новые и новые дороги привело к тотальной загруженности основных транспортных артерий города.

Пробки в нашем городе уже приобретают системный характер. В предновогодние недели пробки в Москве начинались с самого утра и продолжались до глубокой ночи. Основные радиальные магистрали были забиты с раннего утра и до позднего вечера, мне доводилось попадать в совершенно неадекватного размера пробки и ранним утром, и глубокой ночью.

В связи со всем вышеперечисленным встает вопрос: а что же делать? Отказываться от машины многим не хочется, как по объективным, так и по субьективным причинам, — все же собственный автомобиль, особенно если это комфортный автомобиль, вещь гораздо более удобная, чем метро. Правда, лишь в том случае, если на нем можно куда-либо до ехать.

Рыночная экономика работает безупречно, там, где есть спрос, есть и предложение. Поэтому совершенно неудивительно, что одновременно с превращением московских пробок в системную проблему различные коммерческие организации начали предлагать решение этой проблемы водителям.

Собственно говоря, что нужно водителю, чтобы его езда по Москве не вызвала у него желания застрелится на месте? Ему нужна главным образом адекватная информация относительно того, где в настоящее время проехать можно, а где, в силу объективных причин, нельзя. Существующие на рынке системы оповещения о пробках в принципе, конечно, работают, но далеко не всегда выдают владельцу машины именно ту информацию, которая может ему помочь. Комплексы, построенные на основе датчиков загруженности дорог и информации, поступающей от самих водителей, зачастую выдают совершенно неадекватную информацию, на основе которой практически невозможно оценивать ситуацию на дорогах в реальном времени.

Учитывая явную рыночную перспективность разработки систем оповещения о пробках, компания ITV, используя собственные наработки в области систем видеобезопасности, начала работы по созданию системы оповещения водителей о пробках.

Средство от заторовСистема основана на реализуемом компанией "Планир Б" комплексе "Безопасный город", состоящем из нескольких сотен камер, размещенных в наиболее проблемных с точки зрения трафика местах Москвы, и системы управления и передачи пользователям полученной информации. Пользователь, отправив SMS со своего мобильного телефона на определенный номер и скачав java-приложение, получает возможность в реальном времени самостоятельно оценивать ситуацию на дорогах города и прокладывать маршрут с учетом всех текущих аспектов дорожной ситуации.

Для пользователя программа выглядит как интерактивная карта Москвы, на которой размещены камеры, следящие за ситуацией на дороге, и выделены наиболее проблемные на данный момент улицы. Выбрав любую камеру, водитель получает возможность собственными глазами увидеть происходящее на интересующей его улице или перекрестке в реальном времени и, основываясь на полученных данных, составить для себя наиболее оптимальный маршрут.

Программа распространяется и оплачивается через SMS с использованием номерной емкости, принадлежащей партнеру компании ITV по проекту "Traffic" компании Uptelecom. Предполагается, что для абонента стоимость использования системы "Traffic" составит 12 долларов в месяц, причем пользователь сможет оплачивать работу с системой еженедельно.

"Мы считаем разработку подобных систем помощи водителям мегаполисов очень перспективным направлением нашей деятельности, — говорит Александр Чижов, директор по развитию продуктов компании ITV. — В случае успешного коммерческого старта системы в Москве мы готовы в кратчайшие сроки развернуть аналогичные комплексы в большинстве крупных мегаполисов России". Компания планирует осуществить коммерческий запуск системы ориентировочно в марте 2007 года.

Дмитрий Шелестов, директор по продажам компании ITV


Полезные материалы