Вопрос номера. Итоги 2018 года. Умный город
Webinar

Персональные вебинары

Расскажем о продуктах и партнерской программе, ответим на ваши вопросы.

Заказать
Open modal

Программное обеспечение для систем безопасности и видеонаблюдения

Связаться с нами

Вопрос номера. Итоги 2018 года. Умный город

29.03.2019

Андрей Христофоров, коммерческий директор ITV Group

По итогам 2018 года мы существенно выросли и в деньгах, и в доле рынка, причем даже чуть больше, чем прогнозировали. С точки зрения технологических трендов на рынке систем безопасности мы зафиксировали следующее.

  1. Нейросети. Считаем их главным технологическим трендом, потому что мы и наши заказчики связываем прорыв в машинном зрении именно с этими технологиями.
  2. Интернет вещей. Неожиданно бытовые вещи замаячили на горизонте рынка объектовой безопасности, и все больше компаний-разработчиков смотрят в сторону этих технологий и продумывают, как применять их в системах безопасности.
  3. Облачные технологии. Этот тренд предсказуем и неизбежен, поскольку на наш рынок приходит все больше ИТ-компаний, для которых облака являются одним из основных инструментов.

На рынке также наблюдается разворот производителя к пользователям. Раньше производители ориентировались исключительно на обслуживающие организации в проекте — на инженеров и интеграторов. Теперь же они начали ставить во главу угла отношение к конечному пользователю и серьезно продумывать его User Experience. Крупные компании, такие как Apple и Google, давно задали этот тренд, а на профессиональном рынке он появился всего несколько лет назад, но именно сейчас он стал очевиден.

Российский тренд — усиление влияния государственного сектора на рынок безопасности. Оно всегда было большим, но теперь стало еще сильнее.

Среди направлений, по которым будет развиваться российский рынок систем безопасности в 2018-2019 годах, на наш взгляд, стоит отметить несколько.

  1. Сервисная модель. Этот тренд еще не является системным, он только недавно обозначился на нашем рынке, но мы считаем его главным.
  2. Укрупнение игроков на рынке. В отличие от первого тренда этот существует уже несколько лет, но в 2018 году мы ощутили его особенно сильно. Расколы компаний прекратились, сейчас мы наблюдаем слияния и поглощения игроков на рынке безопасности.
  3. Усложнение содержания проектов. Они становятся крупнее, масштабнее, территориально распределеннее, в них появляется больше оборудования, это оборудование взаимодействует по более сложным алгоритмам. Чтобы потянуть такие задачи, требуются более крупные игроки рынка, как следствие — то, о чем я говорил выше.
  4. Усиление роли онлайн-маркетинга для любой компании. Очные мероприятия по-прежнему важны и приносят пользу, но они жизнеспособны только при серьезной онлайнподдержке. Если сейчас компания не онлайн, то она в полном вакууме и изоляции. Несмотря на то что сам тренд обозначился уже давно, в прошлом году это стало абсолютно очевидно.
  5. Увеличение доли государства в общей денежной массе по проектам. Этот рыночный тренд напрямую соотносится с технологическим. Государство — крупный игрок и заказчик, и поскольку оно приносит на рынок много денег, то и диктует свои условия по использованию тех или иных технологических решений.

Для нас прорывными стали технологии гибридного видеоанализа. Мы изобрели способ совместного применения классических методов видеоаналитики и нейросетей. Это стало для нас серьезной точкой роста во многих проектах, а на нескольких форумах, включая Securika Moscow/MIPS прошлого года, мы получили первые призы за эту технологию.

Учитывая обозначенные выше тренды, заказчики стали живее интересоваться нейроаналитикой. В остальном их поведение и спрос остались прежними. Поскольку крупнейшим заказчиком было государство, опираясь на эту часть рынка, можно сказать, что при выборе оборудования заказчики руководствовались исключительно ценой. Так устроена законодательная база — кто дешевле предложил разумное решение, того и выбрали.

Ежегодно в нашей партнерской базе появляется 20% новых компаний. Заказчики из смежных сфер, конечно, приходят. Это, кстати, можно было бы также обозначить как рыночный тренд, однако его почувствовали пока только мы. Сейчас на рынок безопасности приходят с предложением технологического партнерства компании, которые исторически никогда не имели к нему отношения. Например, компании, занятые анализом больших данных для управления предприятием или непосредственно технологическим управлением. Я связываю это с тем, что, как я уже говорил, проекты стали крупнее, а заказчик почувствовал вкус сложных пользовательских взаимодействий. В связи с этим появилась потребность в интеграции инструментов из совершенно разных сфер.

Мы надеемся, что 2019 год не принесет потрясений. Нас устроит, если все будет планомерно и плавно развиваться. Количественных прогнозов у нас пока нет, мы будем строить их в апреле, поскольку у нас финансовый год заканчивается в конце первого квартала. Задача очень простая — рост. Перспективу видим в выходе на новые рынки— интернет вещей, различные пользовательские рынки, то есть те, где будут применяться сервисные модели. Например, рынок мелкого ритейла.

Источник: «RUБЕЖ» №32, 2019