Видеонаблюдение как сервис цифрового ЖКХ
Webinar

Персональные вебинары

Расскажем о продуктах и партнерской программе, ответим на ваши вопросы.

Заказать
Open modal

Программное обеспечение для систем безопасности и видеонаблюдения

Связаться с нами

Видеонаблюдение как сервис цифрового ЖКХ

15.01.2021

Андрей Христофоров, коммерческий директор ITV Group

Практически все, что мы получаем в рамках ЖКХ, предоставляется по сервисной модели. Мы пользуемся электричеством и водопроводом, оплачивая объем потребленных услуг, и это удобно. Хотя так было еще до всеобщей цифровизации, применение информационных технологий и объединение всех сервисов на базе единой платформы делает взаимодействие потребителей и поставщиков еще более удобным и прозрачным. В этом суть цифрового ЖКХ.

Может ли видеонаблюдение стать частью комплекса услуг жилищно-коммунального хозяйства? Я уверен, что может, ведь для этого есть все необходимое. Сервисная модель в видеонаблюдении становится все более популярной, VSaaS растет опережающими темпами в сравнении с другими сегментами рынка. Кроме того, реализуется множество проектов «Безопасный город», «Безопасный регион» и «Умный город», важной частью которых является видеонаблюдение, в том числе в жилом секторе. И все чаще оно внедряется именно по сервисной модели: развертывается централизованная система, заказчик оплачивает работу определенного количества видеоканалов за расчетный период, а пользователи получают видео через веб-портал.

Внедрение видеонаблюдения для нужд жильцов в большинстве случаев остается их частной инициативой. При этом централизация сервиса удобна и выгодна для всех.

Например, можно предоставлять жителям дома и управляющей организации доступ к подъездным и придомовым камерам «Безопасного города» по платной подписке через личный кабинет единого портала. Им не придется оплачивать развертывание отдельной системы, а с городского бюджета снимется часть нагрузки. С другой стороны, видеонаблюдение как сервис могут предлагать телеком-операторы и интернет-провайдеры. И система, развернутая ими в жилом секторе, может использоваться в рамках «Безопасного города».

Чтобы предоставлять видеонаблюдение как услугу, оператору не нужно разрабатывать систему с нуля. Уже есть готовые программные платформы, которые можно интегрировать с существующим личным кабинетом пользователя. И в перспективе сервис видеонаблюдения можно интегрировать в единые информационные системы, такие как ГИС ЖКХ. Мы уже можем оплачивать домашний телефон через «Госуслуги» и даже получить виртуальный номер, используя учетную запись на этом портале. Почему бы не делать то же самое с видеонаблюдением?

Источник: «Системы безопасности» №5, 2020