Интеллектуальные транспортные системы
Webinar

Персональные вебинары

Расскажем о продуктах и партнерской программе, ответим на ваши вопросы.

Заказать
Open modal

Программное обеспечение для систем безопасности и видеонаблюдения

Связаться с нами

Интеллектуальные транспортные системы

02.03.2020

Интеллектуальные транспортные системы

Сергей Кульбака, директор по корпоративным продажам ITV Group

Что такое интеллектуальные транспортные системы?

Интеллектуальная транспортная система является основной частью интеллектуальной логистики. ИТС — это такая интеллектуальная система, которая использует инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков, предоставляющая конечным потребителям в комплексе полную информативность и безопасность, а также качественно повышающая уровень взаимодействия участников движения.

Роль и место систем безопасности в ИТС

Суть ИТС состоит в том, что они должны помогать регулировать транспортные потоки, разгружать улично-дорожную сеть, предупреждать возникновение пробок. А системы безопасности призваны предотвращать угрозы и помогать в расследовании происшествий. Задачи разные, но с точки зрения технологий у этих двух систем могут быть пересечения. Конкретно — устройства, которые используются в системах безопасности, например камеры видеонаблюдения, могут применяться для сбора данных для ИТС. Чтобы получить эти данные из видеопотока, необходима видеоаналитика. При этом наиболее ценную и точную информацию может предоставить видеоаналитика на основе нейронных сетей.

Нейронные системы и искусственный интеллект в ИТС

Искусственный интеллект с машинным зрением выводит сбор данных и анализ дорожного трафика на новый уровень. Существующие датчики транспортного потока применяются давно и имеют довольно низкую стоимость. Однако они умеют считать только металлические объекты типа «машина». В то же время в объектив видеокамеры попадают множество других событий. К примеру, искусственный интеллект может четко вести подсчет людей на тротуарах. На практике это знание может быть использовано при планировании комфортной городской среды: если на участке дороги при небольшом транспортном трафике проходит большое количество пешеходов, городские власти принимают решение о расширении тротуаров за счет сужения проезжей части.

Датчики ИТС оснащены детектором оценки габаритов и могут отличать легковые ТС от грузовых только очень приблизительно. Нейросеть же может распознавать транспортные средства с гораздо большей достоверностью, различать типы грузовых машин (мусоровоз, поливочно-чистильная или снегоуборочная техника), что позволяет понять, с какой целью они проехали по данному участку дороги, и дает возможность контролировать работу городских служб. Существуют также детекторы, которые в заданных областях обнаруживают остановку ТС, начало затора, начало движения ТС и окончание затора.

Хотя решение для ИТС на основе нейронных сетей и будет дороже датчиков, но и предоставляет оно гораздо больше возможностей: распознавание автомобильных номеров, детектирование фактов остановки автомобилей, подсчет машин и пешеходов, достоверное определение типа ТС, контроль работ в заданной области, предоставление исходных данных в базу интеллектуальной транспортной системы.

Чтобы система была максимально эффективной с финансовой точки зрения, имеет смысл использовать одну и ту же инфраструктуру для разных целей. Так, система видеонаблюдения может применяться и для обеспечения безопасности, и для сбора данных для ИТС, и для сбора информации для городских властей с целью контроля работы различных служб (уборка снега, вывоз мусора и т. д.) и планирования улучшения городской среды — расширения или сужения тротуаров, организации парковочных мест, управления освещением.

Источник: «Технологии защиты» №1, 2020